Авиакатастрофы: причины и следствия
- Название: Авиакатастрофы: причины и следствия
- Оригинальное название: Mayday: Air Disaster
- Продолжительность: 16 х 60’ HD
- Производитель: Канада, Великобритания
- Год производства: 2008–2010
По заказу National Geographic Channel
Как бы это ни прискорбно звучало, но практически каждый месяц новостные сводки сообщают миру об очередной авиакатастрофе. Случается, что людям удается выжить, но в большинстве своем исход фатален. Самолеты падали, падают и… будут падать? Неужели горький опыт прошлых лет не способен повлиять на безопасность полетов в будущем? Где искать причины трагедий и как снизить количество крушений авиалайнеров? В сериале «Авиакатастрофы: причины и следствия» даны ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы.
Зрелищная документальная драма вовлекает зрителя в центр событий, которые разворачиваются на борту самолета, терпящего бедствие. Мы становимся свидетелями критических моментов в кабине пилотов, паники в салоне и напряжения в диспетчерской на земле. Кадры из выпусков новостей, интервью с очевидцами и уцелевшими счастливчиками, бесподобная игра актеров, компьютерная графика и подлинные записи переговоров, расшифрованных с черных ящиков, создают эффект присутствия и позволяют с точностью воссоздать последовательность эпизодов, предшествовавших крушению.
Главная цель – установить причину каждой из авиакатастроф, поэтому драматические события, разворачивающиеся на экране, соседствуют с беспристрастными научными объяснениями. Будь то террористический захват, роковая ошибка пилота, техническая неисправность – в сериале подробно рассматривается каждое из происшествий и рассказывается о том, какой урок извлекла авиаиндустрия из конкретной трагедии. Даже в самых запутанных историях мы постараемся выяснить, что пошло не так и почему.
Сериал «Авиакатастрофы: причины и следствия» признан самым рейтинговым за всю историю канала National Geographic. Транслировался в 164 странах мира.
Список эпизодов
Серия 1. За бортом
10 июня 1990 года. Рейс 5390 Британских Авиалиний из английского Бирмингема в испанскую Малагу. Самое удивительное происшествие за всю историю авиации, в которое до сих пор верится с трудом. На высоте пяти километров авиалайнер, заполненный пассажирами, выходит из-под контроля… а пилот оказывается за окном самолета. В кабине три перепуганных стюарда вцепились ему в ноги. Если они выпустят капитана, его может засосать в двигатель, и тогда самолет рухнет. Помощник пилота сражается со штурвалом, пытаясь посадить самолет в ближайшем аэропорту.
Серия 2. Раненая птица
21 августа 1995 года. Рейс 529 авиакомпании Атлантик СаусИст из Атланты (Джорджия) в Галфпорт (Миссисипи). Путешествие в восемьдесят шесть минут… одно из многих в тот день. Никто не представлял себе, что все закончится трагедией и смертью. Два пилота с двадцатью шестью пассажирами на борту сумели на девять минут и двадцать секунд победить законы гравитации – в тот момент, когда самолет летел к земле, словно раненая птица. Но когда самолет чудом сел и все пассажиры остались живы, испытание не закончилось. Всех ждало нечто более ужасное.
Серия 3. Машина смерти
Канун Рождества, 1994 год. Огромный пассажирский самолет стоит на бетонной площадке в Марселе, Франция. Он захвачен угонщиками-террористами, и они готовят самую страшную террористическую операцию из тех, что видел этот мир. Французский премьер-министр сталкивается с ужасной дилеммой – стоит идти на штурм самолета, рискуя жизнями ста семидесяти человек, находящихся на борту? Или же дать самолету разрешение на взлет, и тогда придется заплатить еще более высокую цену… Это положит начало борьбе с терроризмом.
Серия 4. Смертельное пересечение
Июль 2002 года. Одаренные русские школьники вылетают из Москвы на каникулы в Испанию. В сотнях километров, в Бергамо, Италия, Боинг 757 отправляется в полет. Он выполняет рейс для компании-перевозчика DHL, и направляется на их европейскую базу в Брюсселе, Бельгия. Русский Туполев пересечет его путь над южной Германией. Это самая душераздирающая авиакатастрофа за последнее время. Как могли столкнуться два самолета над одной из самых регулируемых территорий в мире? Несовершенные технологии или ошибка человека?
Серия 5. Выжившие
1995 год, за несколько дней до Рождества. Боинг 757 Американ Эйрлайнс заходит на посадку в Кали, Колумбия. Пилоты спокойны и расслаблены. Они не знают, что допустили ужасную ошибку. Они отклонились от курса более чем на пятнадцать километров, и не понимают, где находятся. В полной темноте самолет, в котором сто шестьдесят три пассажира и экипаж летит навстречу смертельной опасности. Рейс 965 столкнулся с горой высотой около трех километров. Крушение повлияло на индустрию авиации. Как мог один из самых технически продвинутых авиалайнеров в мире, оборудованный навигационной системой высшего уровня, и управляемый опытными пилотами, врезаться в гору?
Серия 6. Пропавшие над Нью-Йорком
25 января 1990 года. Самолет рейса 52 компании Авианка терпит бедствие над Нью-Йорком в ожидании разрешения на посадку. Экипаж изнурен и у них заканчивается топливо. Капитан отчаянно ищет взлетную полосу в аэропорту Кеннеди, но не может найти. Они борются с резким штормовым ветром. Их ждет столкновение. Как могло такое произойти? Даже лучше мировые эксперты по авиакатастрофам так и не пришли к согласию в том, кого в этом винить.
Серия 7. Невидимый убийца
2 августа 1985 года. Даллас, штат Техас. Рейс Дельта Эйрлайнс 191.Обычная посадка внезапно становится поединком со смертью. Пассажирский лайнер при посадке теряет управление, и его несет прямо к оживленному шоссе. Загадочная сила бросает самолет на землю, забирая сто тридцать семь жизней. В обломках скрыта подсказка, которая может помешать ей снова нанести удар.
Серия 8. Случай в Гимли
23 июля 1983 года. В мирном небе над центральной Канадой, рейс 143 авиакомпании Эйр-Канада только что преодолел первую половину пути из Монреаля в Эдмонтон, Альберта. На борту нового боинга-767 шестьдесят один пассажир и восемь членов экипажа. Внезапно отказывают приборы и заканчивается топливо. У экипажа нет выбора, и время на исходе. Пилоты управляют девяносто пяти тонным самолетом с отключенными двигателями, который стремительно несется к земле.
Серия 9. За закрытыми дверями
12 июня 1972 год. У борта 96 – нового ДиСи-10, принадлежащего Американ Эирлайнс через несколько минут после взлета, отказывает один двигатель и рулевое управление, а также возникают проблемы с управлением закрылками на хвосте самолета и образуется дыра в хвостовом отсеке. Жизни всех людей на борту в настоящее время целиком зависят от умения пилота посадить самолет, который блестяще справляется с этой задачей. Через 2 года аналогичная ситуация повторяется с рейсом 981, совершающим перелет из Парижа в Лондон. Но на этот раз все оборачивается страшнейшей катастрофой. Как показало расследование – всему виной дизайн двери грузового отсека, которую оторвало в обоих случаях.
Серия 10. Открытое пламя
27 ноября 1987 год. Боинг 747, летящий из Тайваня в Южную Африку, наполняется дымом. Огонь вырвался в грузовом отсеке, но самолет не может приземлиться, он слишком далеко в Индийском океане. Пассажиры вдыхают ядовитый дым. Есть только один способ избавиться от дыма - экипаж должен применить редко используемый и рискованный маневр. Открыть двери в полете. Это гонка со временем в горящем самолете. Он должен достичь земли до того, как упадет в море.
Серия 11. Мертвый груз
8 января 2003 года. Небольшой пассажирский самолет Эйрвэйс Экспресс, следовавший рейсом Шарлотта - Гринвилль Спартанберг, едва успев взлететь, упал на землю. Все, кто был на борту, погибли. От удара топливо вспыхивает мгновенно. Страшный пожар разгорается в непосредственной близости от ангаров, в которых находятся самолеты и сотни людей. В ходе расследования катастрофы обнаруживается череда ошибок… Оказывается, уже долгие годы пассажиры маленьких самолетов подвергали себя страшной опасности.
Серия 12. Южный шторм
4 апреля 1977 года. Нью Хоуп, Джорджия. Один из самых страшных ураганов за долгие годы идет по южному берегу. Пилоты самолета Ди Си – девять компании «Саутерн Эйрвэйс» отчаянно ищут путь выхода из грозового фронта. Но их попытки тщетны. Лобовое стекло в кабине разбито градом, оба двигателя отказали. Кроме того, опасность возрастает еще больше, когда самолет остается без электричества. Дотянуть до ближайшего аэродрома не получается. Принято опасное решение – садится прямо сейчас, на автостраду.
Серия 13. Взрывоопасная улика
Раннее утро 23 июня 1985 года. Переполненный Боинг 747 исчез над Атлантикой. Эйр Индия не виден. На поверхности океана найдены разбросанные обломки. Но важные ключи находятся глубже, чем когда-либо заходило расследование авиакатастроф. Международная команда пытается добраться до самого дна океана, чтобы восстановить причины крушения самолета. То, что они обнаружили, повергло в шок весь мир и заставило пересмотреть подход к обеспечению безопасности пассажиров и проверке багажа.
Серия 14. Противоречивые сигналы
6 февраля 1996 года. Боинг 757, совершающий рейс из Доминиканской республики до Франкфурта, исчез с радара со ста восьмидесяти девятью пассажирами на борту. Обломки самолета вскоре были обнаружены в море. Ни одного выжившего, который мог бы рассказать, что произошло. Эта катастрофа – первая крупная потеря авиалайнера Боинг 757. Эксперты не нашли разгадку среди обломков. Только черный ящик самолета может рассказать им, что произошло. Записи поставили сложный вопрос. Как выход из строя одного прибора вызвал крушение одного из самых передовых реактивных лайнеров?
Серия 15. Фатальная невнимательность
29 декабря 1972 года, рассвет эры авиалайнеров-гигантов. Трай-Стар Л-1011, летящий во Флориду, считается самым надежным пассажирским лайнером в мире. Но самолету не дает приземлиться одна единственная лампочка… За ничтожной – на первый взгляд – проблемой крылась проблема более сложная. Самолет упал посреди болота. Перед выжившими встает новая опасность – болотная вода смешалась с горючим. Трагедия рейса 401 стала важнейшим моментом в истории авиации Пример этой катастрофы позволил дознавателям выявить опасность, затаившуюся в кабинах.
Серия 16. Фантомный удар
29 сентября 2006 года, Сао Хосе Дос Кампос, Бразилия. Для сотрудников Эмбраэр сегодня большой день. Роскошный самолет впервые поднялся в воздух – и произошла беда. Самолет лишился части крыла. Команда пытается посадить поврежденный самолет на военную базу. Но даже после посадки их беды не закончились. Экипаж на месяц задержала полиция для допросов. Этот самолет стал причиной самого ужасного кризиса в истории бразильской авиации.
Серия 1. За бортом
10 июня 1990 года. Рейс 5390 Британских Авиалиний из английского Бирмингема в испанскую Малагу. Самое удивительное происшествие за всю историю авиации, в которое до сих пор верится с трудом. На высоте пяти километров авиалайнер, заполненный пассажирами, выходит из-под контроля… а пилот оказывается за окном самолета. В кабине три перепуганных стюарда вцепились ему в ноги. Если они выпустят капитана, его может засосать в двигатель, и тогда самолет рухнет. Помощник пилота сражается со штурвалом, пытаясь посадить самолет в ближайшем аэропорту.
Серия 2. Раненая птица
21 августа 1995 года. Рейс 529 авиакомпании Атлантик СаусИст из Атланты (Джорджия) в Галфпорт (Миссисипи). Путешествие в восемьдесят шесть минут… одно из многих в тот день. Никто не представлял себе, что все закончится трагедией и смертью. Два пилота с двадцатью шестью пассажирами на борту сумели на девять минут и двадцать секунд победить законы гравитации – в тот момент, когда самолет летел к земле, словно раненая птица. Но когда самолет чудом сел и все пассажиры остались живы, испытание не закончилось. Всех ждало нечто более ужасное.
Серия 3. Машина смерти
Канун Рождества, 1994 год. Огромный пассажирский самолет стоит на бетонной площадке в Марселе, Франция. Он захвачен угонщиками-террористами, и они готовят самую страшную террористическую операцию из тех, что видел этот мир. Французский премьер-министр сталкивается с ужасной дилеммой – стоит идти на штурм самолета, рискуя жизнями ста семидесяти человек, находящихся на борту? Или же дать самолету разрешение на взлет, и тогда придется заплатить еще более высокую цену… Это положит начало борьбе с терроризмом.
Серия 4. Смертельное пересечение
Июль 2002 года. Одаренные русские школьники вылетают из Москвы на каникулы в Испанию. В сотнях километров, в Бергамо, Италия, Боинг 757 отправляется в полет. Он выполняет рейс для компании-перевозчика DHL, и направляется на их европейскую базу в Брюсселе, Бельгия. Русский Туполев пересечет его путь над южной Германией. Это самая душераздирающая авиакатастрофа за последнее время. Как могли столкнуться два самолета над одной из самых регулируемых территорий в мире? Несовершенные технологии или ошибка человека?
Серия 5. Выжившие
1995 год, за несколько дней до Рождества. Боинг 757 Американ Эйрлайнс заходит на посадку в Кали, Колумбия. Пилоты спокойны и расслаблены. Они не знают, что допустили ужасную ошибку. Они отклонились от курса более чем на пятнадцать километров, и не понимают, где находятся. В полной темноте самолет, в котором сто шестьдесят три пассажира и экипаж летит навстречу смертельной опасности. Рейс 965 столкнулся с горой высотой около трех километров. Крушение повлияло на индустрию авиации. Как мог один из самых технически продвинутых авиалайнеров в мире, оборудованный навигационной системой высшего уровня, и управляемый опытными пилотами, врезаться в гору?
Серия 6. Пропавшие над Нью-Йорком
25 января 1990 года. Самолет рейса 52 компании Авианка терпит бедствие над Нью-Йорком в ожидании разрешения на посадку. Экипаж изнурен и у них заканчивается топливо. Капитан отчаянно ищет взлетную полосу в аэропорту Кеннеди, но не может найти. Они борются с резким штормовым ветром. Их ждет столкновение. Как могло такое произойти? Даже лучше мировые эксперты по авиакатастрофам так и не пришли к согласию в том, кого в этом винить.
Серия 7. Невидимый убийца
2 августа 1985 года. Даллас, штат Техас. Рейс Дельта Эйрлайнс 191.Обычная посадка внезапно становится поединком со смертью. Пассажирский лайнер при посадке теряет управление, и его несет прямо к оживленному шоссе. Загадочная сила бросает самолет на землю, забирая сто тридцать семь жизней. В обломках скрыта подсказка, которая может помешать ей снова нанести удар.
Серия 8. Случай в Гимли
23 июля 1983 года. В мирном небе над центральной Канадой, рейс 143 авиакомпании Эйр-Канада только что преодолел первую половину пути из Монреаля в Эдмонтон, Альберта. На борту нового боинга-767 шестьдесят один пассажир и восемь членов экипажа. Внезапно отказывают приборы и заканчивается топливо. У экипажа нет выбора, и время на исходе. Пилоты управляют девяносто пяти тонным самолетом с отключенными двигателями, который стремительно несется к земле.
Серия 9. За закрытыми дверями
12 июня 1972 год. У борта 96 – нового ДиСи-10, принадлежащего Американ Эирлайнс через несколько минут после взлета, отказывает один двигатель и рулевое управление, а также возникают проблемы с управлением закрылками на хвосте самолета и образуется дыра в хвостовом отсеке. Жизни всех людей на борту в настоящее время целиком зависят от умения пилота посадить самолет, который блестяще справляется с этой задачей. Через 2 года аналогичная ситуация повторяется с рейсом 981, совершающим перелет из Парижа в Лондон. Но на этот раз все оборачивается страшнейшей катастрофой. Как показало расследование – всему виной дизайн двери грузового отсека, которую оторвало в обоих случаях.
Серия 10. Открытое пламя
27 ноября 1987 год. Боинг 747, летящий из Тайваня в Южную Африку, наполняется дымом. Огонь вырвался в грузовом отсеке, но самолет не может приземлиться, он слишком далеко в Индийском океане. Пассажиры вдыхают ядовитый дым. Есть только один способ избавиться от дыма - экипаж должен применить редко используемый и рискованный маневр. Открыть двери в полете. Это гонка со временем в горящем самолете. Он должен достичь земли до того, как упадет в море.
Серия 11. Мертвый груз
8 января 2003 года. Небольшой пассажирский самолет Эйрвэйс Экспресс, следовавший рейсом Шарлотта - Гринвилль Спартанберг, едва успев взлететь, упал на землю. Все, кто был на борту, погибли. От удара топливо вспыхивает мгновенно. Страшный пожар разгорается в непосредственной близости от ангаров, в которых находятся самолеты и сотни людей. В ходе расследования катастрофы обнаруживается череда ошибок… Оказывается, уже долгие годы пассажиры маленьких самолетов подвергали себя страшной опасности.
Серия 12. Южный шторм
4 апреля 1977 года. Нью Хоуп, Джорджия. Один из самых страшных ураганов за долгие годы идет по южному берегу. Пилоты самолета Ди Си – девять компании «Саутерн Эйрвэйс» отчаянно ищут путь выхода из грозового фронта. Но их попытки тщетны. Лобовое стекло в кабине разбито градом, оба двигателя отказали. Кроме того, опасность возрастает еще больше, когда самолет остается без электричества. Дотянуть до ближайшего аэродрома не получается. Принято опасное решение – садится прямо сейчас, на автостраду.
Серия 13. Взрывоопасная улика
Раннее утро 23 июня 1985 года. Переполненный Боинг 747 исчез над Атлантикой. Эйр Индия не виден. На поверхности океана найдены разбросанные обломки. Но важные ключи находятся глубже, чем когда-либо заходило расследование авиакатастроф. Международная команда пытается добраться до самого дна океана, чтобы восстановить причины крушения самолета. То, что они обнаружили, повергло в шок весь мир и заставило пересмотреть подход к обеспечению безопасности пассажиров и проверке багажа.
Серия 14. Противоречивые сигналы
6 февраля 1996 года. Боинг 757, совершающий рейс из Доминиканской республики до Франкфурта, исчез с радара со ста восьмидесяти девятью пассажирами на борту. Обломки самолета вскоре были обнаружены в море. Ни одного выжившего, который мог бы рассказать, что произошло. Эта катастрофа – первая крупная потеря авиалайнера Боинг 757. Эксперты не нашли разгадку среди обломков. Только черный ящик самолета может рассказать им, что произошло. Записи поставили сложный вопрос. Как выход из строя одного прибора вызвал крушение одного из самых передовых реактивных лайнеров?
Серия 15. Фатальная невнимательность
29 декабря 1972 года, рассвет эры авиалайнеров-гигантов. Трай-Стар Л-1011, летящий во Флориду, считается самым надежным пассажирским лайнером в мире. Но самолету не дает приземлиться одна единственная лампочка… За ничтожной – на первый взгляд – проблемой крылась проблема более сложная. Самолет упал посреди болота. Перед выжившими встает новая опасность – болотная вода смешалась с горючим. Трагедия рейса 401 стала важнейшим моментом в истории авиации Пример этой катастрофы позволил дознавателям выявить опасность, затаившуюся в кабинах.
Серия 16. Фантомный удар
29 сентября 2006 года, Сао Хосе Дос Кампос, Бразилия. Для сотрудников Эмбраэр сегодня большой день. Роскошный самолет впервые поднялся в воздух – и произошла беда. Самолет лишился части крыла. Команда пытается посадить поврежденный самолет на военную базу. Но даже после посадки их беды не закончились. Экипаж на месяц задержала полиция для допросов. Этот самолет стал причиной самого ужасного кризиса в истории бразильской авиации.