Концептуальные автомобили
- Название: Концептуальные автомобили
- Оригинальное название: Mystery Cars
- Продолжительность: 12 х 30’ HD
- Производитель: США
- Год производства: 2011
В начале 50-х годов ХХ века Америка оправилась от экономических потрясений послевоенного времени и нация вздохнула свободно. Наступает эпоха инноваций, когда ученые исследуют ядерную энергетику, реактивные самолеты бьют рекорды скорости и начинается освоение космоса.
Полет фантазии безграничен, и конвейер американской мечты быстро набирает обороты. Каждый стремится к прекрасному будущему, пытаясь обогнать время и прикоснуться к космическим инновациям. Так, в соединении воображения, инженерной мысли и потребительского интереса рождаются чудеса техники, которые идеально вписываются в контекст времени, а затем становятся одной из отличительных черт той эпохи.
Это концептуальные автомобили. Большие, красивые, футуристичные, необычные, незабываемые – один взгляд, и от них сложно отвести глаза. В отличие от космических спутников, ракет и реактивных самолетов, эти автомобили были доступны. На автошоу собирались толпы восторженных людей, с открытыми ртами лицезревших концептуальные чудеса в их титановом великолепии - в этих машинах отражалось то, как американцы в то время представляли свое будущее.
Данный сериал представляет близкое рассмотрение этих в определенной степени исторических, а в какой-то – даже новаторских – средств передвижения. Только представьте себе – в модели Buick Centurion Concept 1956 года отсутствовали зеркала заднего вида, но была установлена камера, которая передавала водителю информацию, выводя ее на дисплей на приборной панели. Даже в наши дни далеко не все автомобили комплектуются такой опцией! Первый автомобиль с газотурбинным двигателем Firebird XP-21 внешне повторял форму реактивного самолета: сигарообразный фюзеляж, открытые передние колеса, одноместный кокпит под прозрачным откидным фонарем, дельтовидное крыло и вертикальный стабилизатор сзади. Выпущенный в 1954 году Plymouth Explorer Special (Ghia) представлял из себя американский автомобиль, сделанный в лучших традициях итальянского дизайна. Внешняя и внутренняя отделка выполнены на высочайшем уровне. В комплектацию автомобиля также входил специально изготовленный набор чемоданов и дорожных сумок — под цвет салона.
К сожалению, многие концептуальные автомобили не дожили до наших дней. Большинство пришло в негодность, некоторые просто исчезли. Но те, что сохранились, представляют нам уникальную возможность прикоснуться к той эпохе, понять, о чем мечтали люди несколько десятков лет назад и вместе с ними восхититься необычными, редкими и такими ослепительными концептуальными автомобилями.
Список эпизодов
Серия № 1.
Бьюик Центурион 1956 года.
Эту машину отличает самый блестящий дизайн. На дворе – новая послевоенная эпоха. Появляются первые концептуальные авто, созданные с использованием новейших технологий и самого смелого стиля. Эта машина безумно напоминает ракету. То есть над ней поработали самые передовые дизайнеры, так же в ней использовались технологии, хотя основной акцент был сделан на стилистику и на создание «вау-фактора», рассчитанного на потребителя.
Плимут Эксплорер 1954 года.
Пока весь Детройт ищет вдохновения в небе, Крайслер смотрит на другой берег моря. Его авто обладал европейским шиком. Плимут Эксплорер был создан для того, чтобы Крайслер мог показывать его на авто-шоу. Сейчас мы называем эти авто концептуальными, но тогда они были машинами мечты.
Серия № 2.
GM XP-21 Файербёрд 1954 года.
Файербёрд-1 был первым авто с газотурбинным двигателем, спроектированным и выпущенным в США. Он считался высоко технологичным. В ту эпоху газотурбинный двигатель был только у самолетов – и это авто безумно напоминает самолет. Благодаря дизайну и технологиям, эта машина оказалась на пике внимания. Она стала огромным плюсом для имиджа Дженерал Моторс – с точки зрения технологии, это был не просто автомобиль, это был самый настоящий болид.
Меркьюри Д 528 Бельдон 1955 года.
Этот автомобиль спроектировал Форд для испытания новых технологий: кондиционера, защиту от опрокидывания и монтаж основных компонентов. Здесь использован целый ряд передовых находок, однако публика это авто не видела. Этот автомобиль Форд держал при себе, в тайне. Его никому не показывали, потому что на нем ставили разные эксперименты.
Серия № 3.
Форд X-100 1953 года.
Главные дизайнеры Элвуд Энгл и Джо Орос хотели отпраздновать 50-летний юбилей Форда с шиком – и у них это получилось! Они разработали концепт-кар, внедрив в него более 50 абсолютно свежих инноваций.
Крайслер Турбайн 1963 года.
В 1963 году исполнилось 10 лет с тех пор, как Джи-Эм выпустил первый концепт-кар на турбо-двигателе. Пришло время для Крайслера покорить турбинную мощь – совершенно новым способом. Крайслер Турбайн - один из самых фантастических автомобилей. Один факт совершенно точно поражал воображение публики – Крайслер совершенно бесплатно давал избранным клиентам опробовать турбо-автомобиль в течение двух лет. Пара десятков моделей попала в руки самых настоящих счастливчиков.
Серия № 4.
Кадиллак Циклон XP-74 1959 года.
К концу 50-х годов фанатики авто-шоу повидали все. Легендарный дизайнер Джи-Эм Харли Эрл знал это, поэтому он создал концептуальное авто, которое заинтересовало самую пресытившуюся публику. Он угадал время и место. Это Кадиллак Циклон XP-74 1959-го года. Купола с встроенными радарами вызывают очень интересную реакцию. Молодые люди называют это авто тачкой Мадонны. Старшее поколение называют его машиной Джейн Мэнсфилд – по очевидным причинам... Очень любопытная реакция. Машина как будто притягивает людей.
Бьюик Фантом 1977 года.
Этот автомобиль спроектировал Билл Митчелл, он уходил на пенсию и это была своего рода лебединая песня. Это авто, на котором он бы сам не отказался ездить. У него грозный вид. Именно на таком автомобиле должен мчаться Бэтмен или какой-нибудь другой супер-герой из легендарных комиксов.
Серия № 5.
GM Файербёрд-2 1956 года.
В 1956 году прожектор американского капитализма нацеливается на жизнь пригородного семейства. Для автомобильной промышленности роскошные новые автострады и идеализация пригородного стиля жизни открывают огромные перспективы. Новое общество жаждет новинок на автомобильном рынке – и GM не обманывает ожиданий. В этом четырехместном автомобиле уместится семья. Он работает на газотурбинном двигателе. Он просто не мог не потрясти публику.
Кадиллак серия-62 Купе с дизайном от Гиа.
После Второй мировой войны возник так называемый Итальянский Стиль, который всех восхищал, а потому был востребован. Кадиллак серия-62 Купе создали как рекламу для итальянской частной мастерской Гиа, занимающейся изготовлением корпусов для автомобилей. Даже издалека видно, что у него низкая посадка и совершенно потрясающие очертания. Это безумно красивая машина – с какой стороны на не нее ни посмотри!
Серия № 6.
Пототип Форда Мустанг 1962 года
Это авто появилось, потому что компания Форд Мотор приняла решения вернуться к автогонкам. Ей требовался автомобиль, который бы возбудил аппетит публики, чей вид говорил бы о движении, и вот группа инженеров и дизайнеров Форда придумала эту двухместную спортивную машину. Это авто говорит: «Эй, традиционное определение автомобиля вовсе не является единственным!» Посмотрим, что мы можем сделать!
GM Айрберз-3 1959 года.
Этот автомобиль стал третьей версией знаменитой концептуальной трилогии GM. Напичканный новыми технологиями, Файрберд-3 оправдал даже самые дерзкие ожидания. Он как будто притягивал людей. Они никогда не видели подобного автомобиля. У них разыгрывалось воображение, и они представляли – что же будет дальше!
Серия № 7.
Бьюик Уйлдкет-2 1954 года.
1954 год. Год основания компании Бургер-Кинг – еще одного игрока на безграничном рынке индустрии быстрого питания. В свет выходит самый первый выпуск журнала Спортс Иллюстретед, способствовавший росту популярности зрительских видов спорта. В Америке дух соперничества растет и процветает – и в автомобильной промышленности происходит нечто подобное. Перед вами Бьюик Уайлдкет-2 1954 года.
Бьюик Уай-джоб 1938 года.
Это самый первый концептуальный автомобиль. Уай-Джоб серьезно отступил от стандартов автомобильного дизайна. Он был длинней, изящней, с более низкой посадкой. С появлением хороших дорог стало возможным использование маленьких колес. Достаточно одного взгляда на машину той эпохи - и на Уай-джоб, чтобы понять, насколько продвинутым он был. Он опередил свое время как минимум на 10 лет – в 1938 году подобных автомобилей не было.
Серия № 8.
GM Ле Сейбр 1951 года.
Кинокомпания «20 век Фокс» выпускает фильм «День, когда земля остановилась» - и наступает повальное увлечение научной фантастикой. Американцы больше не думают о прошлом, они идут дальше, мечтая о будущем, о том, что оно принесет. Автопромышленность начинает претворять мечты в реальность – и какие мечты! Перед вами Ле Сейбр 1951 года от Дженерал Моторс.
Бьюик XP-300 1951 года.
XP-300 является воплощением инженерных идей. Он буквально набит разными технологическими новинками. Также акцент был сделан на «вау-фактор», на классный – безумно классный! – дизайн. Он заявил на весь мир о том, что Дженерал Моторс снова в игре!
Серия № 9.
GM Футурлайнер 1953 года.
В эпохе, повидавшей самые неземные концептуальные авто, эта громадина явно стояла особняком. Ведь она даже не была машиной! Но в отличие от большинства концептов 50-х, она играла необычную роль.
Форд Сандерберд «Итальянец» 1963 года.
1963 год. Картина «8 с половиной» знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини получила Оскара как лучший иностранный фильм года. Американцы резко заинтересовались всем, что сделано в Италии. Вторая мировая ушла в прошлое, но дыхание Европы, проникшее в Америку вслед за солдатами, продолжало влиять на поп-культруру – и автомобильная промышленность не стала исключением. Перед вами Форд Сандерберд 1963 года – Итальянец.
Серия № 10.
Альфа Ромео БЭТ-5 1953 года.
Люди стремились в космос, был запущен первый Спутник, все заболели звездами – отсюда такой дизайн. Он идеально отражает настроения людей. Дизайнеры перенесли эти идеи на бумагу. И за тот короткий отрезок времени уже никто и никогда не создавал ничего подобного.
Додж Огненная Стрела-2 1954 года.
1954 год. Во Франции Роже Вивье впервые создает туфли на шпильке – для Кристиана Диора. Это новшество моментально покорило Италию, а за ней – и Америку. Всего лишь через год после роли в своем первом американском фильме сексуальная итальянская актриса Джина Лоллобриджида стала иконой стиля для женщин по всему миру. Европейские дизайнеры диктуют моду для всей Америки – и естественно, это касается и автомобилей. Перед вами Додж Огненная Стрела-2 1954 года.
Серия № 11.
Альфа Ромео БЭТ-7 1954 года.
Альфа Ромео БЭТ-5 1953 года привлек невиданное внимание к европейским автосалонам. Естественно, народ требовал продолжения – и от Альфы Ромео БЭТ-7 54-го года ждали настоящих чудес. Сзади крылья почти соприкасались – сосем как у настоящей летучей мыши. Некоторые люди находили сходство с подводным скатом, так что этот дизайн уникален. Все были поражены.
Додж Огненная стрела-4 1954 года.
В эти годы американцев привлекал европейский – и особенно итальянский – дизайн, поэтому Крайслер решил отдать заказ в частное ателье - причем в ателье итальянское, - чтоб итальянские мастера разработали для него серию концепт-каров. Эти машины участвовали в авто-шоу. Миллионы людей съезжались, чтобы посмотреть на эти модели – и автомобили приводили их в восторг! И вот появляется Огненная стрела 4.
Серия № 12.
Альфа Ромео БЭТ-9 1955 года.
Внешность – вот что здесь главное. Дизайнеры сделали основной акцент на внешность. Они вложили все свое мастерство в создание этого авто, и его красота, изящество его линий захватывает дух.
Додж Огненная Бомба 1955 года.
В 1954 году Крайслер отказался от массового производства итальянской серии концептов, он попросту закрыл проект Огненная Стрела. Но там, где одна история заканчивается, другая – начинается. На сцене появилась компания Дуал Моторс, решившая вывести Стрелу на новый уровень, сделав на ее основе функциональный прототип. И уже на основе этого прототипа они хотели выпустить серийную модель.
Серия № 1.
Бьюик Центурион 1956 года.
Эту машину отличает самый блестящий дизайн. На дворе – новая послевоенная эпоха. Появляются первые концептуальные авто, созданные с использованием новейших технологий и самого смелого стиля. Эта машина безумно напоминает ракету. То есть над ней поработали самые передовые дизайнеры, так же в ней использовались технологии, хотя основной акцент был сделан на стилистику и на создание «вау-фактора», рассчитанного на потребителя.
Плимут Эксплорер 1954 года.
Пока весь Детройт ищет вдохновения в небе, Крайслер смотрит на другой берег моря. Его авто обладал европейским шиком. Плимут Эксплорер был создан для того, чтобы Крайслер мог показывать его на авто-шоу. Сейчас мы называем эти авто концептуальными, но тогда они были машинами мечты.
Серия № 2.
GM XP-21 Файербёрд 1954 года.
Файербёрд-1 был первым авто с газотурбинным двигателем, спроектированным и выпущенным в США. Он считался высоко технологичным. В ту эпоху газотурбинный двигатель был только у самолетов – и это авто безумно напоминает самолет. Благодаря дизайну и технологиям, эта машина оказалась на пике внимания. Она стала огромным плюсом для имиджа Дженерал Моторс – с точки зрения технологии, это был не просто автомобиль, это был самый настоящий болид.
Меркьюри Д 528 Бельдон 1955 года.
Этот автомобиль спроектировал Форд для испытания новых технологий: кондиционера, защиту от опрокидывания и монтаж основных компонентов. Здесь использован целый ряд передовых находок, однако публика это авто не видела. Этот автомобиль Форд держал при себе, в тайне. Его никому не показывали, потому что на нем ставили разные эксперименты.
Серия № 3.
Форд X-100 1953 года.
Главные дизайнеры Элвуд Энгл и Джо Орос хотели отпраздновать 50-летний юбилей Форда с шиком – и у них это получилось! Они разработали концепт-кар, внедрив в него более 50 абсолютно свежих инноваций.
Крайслер Турбайн 1963 года.
В 1963 году исполнилось 10 лет с тех пор, как Джи-Эм выпустил первый концепт-кар на турбо-двигателе. Пришло время для Крайслера покорить турбинную мощь – совершенно новым способом. Крайслер Турбайн - один из самых фантастических автомобилей. Один факт совершенно точно поражал воображение публики – Крайслер совершенно бесплатно давал избранным клиентам опробовать турбо-автомобиль в течение двух лет. Пара десятков моделей попала в руки самых настоящих счастливчиков.
Серия № 4.
Кадиллак Циклон XP-74 1959 года.
К концу 50-х годов фанатики авто-шоу повидали все. Легендарный дизайнер Джи-Эм Харли Эрл знал это, поэтому он создал концептуальное авто, которое заинтересовало самую пресытившуюся публику. Он угадал время и место. Это Кадиллак Циклон XP-74 1959-го года. Купола с встроенными радарами вызывают очень интересную реакцию. Молодые люди называют это авто тачкой Мадонны. Старшее поколение называют его машиной Джейн Мэнсфилд – по очевидным причинам... Очень любопытная реакция. Машина как будто притягивает людей.
Бьюик Фантом 1977 года.
Этот автомобиль спроектировал Билл Митчелл, он уходил на пенсию и это была своего рода лебединая песня. Это авто, на котором он бы сам не отказался ездить. У него грозный вид. Именно на таком автомобиле должен мчаться Бэтмен или какой-нибудь другой супер-герой из легендарных комиксов.
Серия № 5.
GM Файербёрд-2 1956 года.
В 1956 году прожектор американского капитализма нацеливается на жизнь пригородного семейства. Для автомобильной промышленности роскошные новые автострады и идеализация пригородного стиля жизни открывают огромные перспективы. Новое общество жаждет новинок на автомобильном рынке – и GM не обманывает ожиданий. В этом четырехместном автомобиле уместится семья. Он работает на газотурбинном двигателе. Он просто не мог не потрясти публику.
Кадиллак серия-62 Купе с дизайном от Гиа.
После Второй мировой войны возник так называемый Итальянский Стиль, который всех восхищал, а потому был востребован. Кадиллак серия-62 Купе создали как рекламу для итальянской частной мастерской Гиа, занимающейся изготовлением корпусов для автомобилей. Даже издалека видно, что у него низкая посадка и совершенно потрясающие очертания. Это безумно красивая машина – с какой стороны на не нее ни посмотри!
Серия № 6.
Пототип Форда Мустанг 1962 года
Это авто появилось, потому что компания Форд Мотор приняла решения вернуться к автогонкам. Ей требовался автомобиль, который бы возбудил аппетит публики, чей вид говорил бы о движении, и вот группа инженеров и дизайнеров Форда придумала эту двухместную спортивную машину. Это авто говорит: «Эй, традиционное определение автомобиля вовсе не является единственным!» Посмотрим, что мы можем сделать!
GM Айрберз-3 1959 года.
Этот автомобиль стал третьей версией знаменитой концептуальной трилогии GM. Напичканный новыми технологиями, Файрберд-3 оправдал даже самые дерзкие ожидания. Он как будто притягивал людей. Они никогда не видели подобного автомобиля. У них разыгрывалось воображение, и они представляли – что же будет дальше!
Серия № 7.
Бьюик Уйлдкет-2 1954 года.
1954 год. Год основания компании Бургер-Кинг – еще одного игрока на безграничном рынке индустрии быстрого питания. В свет выходит самый первый выпуск журнала Спортс Иллюстретед, способствовавший росту популярности зрительских видов спорта. В Америке дух соперничества растет и процветает – и в автомобильной промышленности происходит нечто подобное. Перед вами Бьюик Уайлдкет-2 1954 года.
Бьюик Уай-джоб 1938 года.
Это самый первый концептуальный автомобиль. Уай-Джоб серьезно отступил от стандартов автомобильного дизайна. Он был длинней, изящней, с более низкой посадкой. С появлением хороших дорог стало возможным использование маленьких колес. Достаточно одного взгляда на машину той эпохи - и на Уай-джоб, чтобы понять, насколько продвинутым он был. Он опередил свое время как минимум на 10 лет – в 1938 году подобных автомобилей не было.
Серия № 8.
GM Ле Сейбр 1951 года.
Кинокомпания «20 век Фокс» выпускает фильм «День, когда земля остановилась» - и наступает повальное увлечение научной фантастикой. Американцы больше не думают о прошлом, они идут дальше, мечтая о будущем, о том, что оно принесет. Автопромышленность начинает претворять мечты в реальность – и какие мечты! Перед вами Ле Сейбр 1951 года от Дженерал Моторс.
Бьюик XP-300 1951 года.
XP-300 является воплощением инженерных идей. Он буквально набит разными технологическими новинками. Также акцент был сделан на «вау-фактор», на классный – безумно классный! – дизайн. Он заявил на весь мир о том, что Дженерал Моторс снова в игре!
Серия № 9.
GM Футурлайнер 1953 года.
В эпохе, повидавшей самые неземные концептуальные авто, эта громадина явно стояла особняком. Ведь она даже не была машиной! Но в отличие от большинства концептов 50-х, она играла необычную роль.
Форд Сандерберд «Итальянец» 1963 года.
1963 год. Картина «8 с половиной» знаменитого итальянского режиссера Федерико Феллини получила Оскара как лучший иностранный фильм года. Американцы резко заинтересовались всем, что сделано в Италии. Вторая мировая ушла в прошлое, но дыхание Европы, проникшее в Америку вслед за солдатами, продолжало влиять на поп-культруру – и автомобильная промышленность не стала исключением. Перед вами Форд Сандерберд 1963 года – Итальянец.
Серия № 10.
Альфа Ромео БЭТ-5 1953 года.
Люди стремились в космос, был запущен первый Спутник, все заболели звездами – отсюда такой дизайн. Он идеально отражает настроения людей. Дизайнеры перенесли эти идеи на бумагу. И за тот короткий отрезок времени уже никто и никогда не создавал ничего подобного.
Додж Огненная Стрела-2 1954 года.
1954 год. Во Франции Роже Вивье впервые создает туфли на шпильке – для Кристиана Диора. Это новшество моментально покорило Италию, а за ней – и Америку. Всего лишь через год после роли в своем первом американском фильме сексуальная итальянская актриса Джина Лоллобриджида стала иконой стиля для женщин по всему миру. Европейские дизайнеры диктуют моду для всей Америки – и естественно, это касается и автомобилей. Перед вами Додж Огненная Стрела-2 1954 года.
Серия № 11.
Альфа Ромео БЭТ-7 1954 года.
Альфа Ромео БЭТ-5 1953 года привлек невиданное внимание к европейским автосалонам. Естественно, народ требовал продолжения – и от Альфы Ромео БЭТ-7 54-го года ждали настоящих чудес. Сзади крылья почти соприкасались – сосем как у настоящей летучей мыши. Некоторые люди находили сходство с подводным скатом, так что этот дизайн уникален. Все были поражены.
Додж Огненная стрела-4 1954 года.
В эти годы американцев привлекал европейский – и особенно итальянский – дизайн, поэтому Крайслер решил отдать заказ в частное ателье - причем в ателье итальянское, - чтоб итальянские мастера разработали для него серию концепт-каров. Эти машины участвовали в авто-шоу. Миллионы людей съезжались, чтобы посмотреть на эти модели – и автомобили приводили их в восторг! И вот появляется Огненная стрела 4.
Серия № 12.
Альфа Ромео БЭТ-9 1955 года.
Внешность – вот что здесь главное. Дизайнеры сделали основной акцент на внешность. Они вложили все свое мастерство в создание этого авто, и его красота, изящество его линий захватывает дух.
Додж Огненная Бомба 1955 года.
В 1954 году Крайслер отказался от массового производства итальянской серии концептов, он попросту закрыл проект Огненная Стрела. Но там, где одна история заканчивается, другая – начинается. На сцене появилась компания Дуал Моторс, решившая вывести Стрелу на новый уровень, сделав на ее основе функциональный прототип. И уже на основе этого прототипа они хотели выпустить серийную модель.