Съедобная история искусств

  • Название: Съедобная история искусств
  • Оригинальное название: Eating Art
  • Продолжительность: 10 х 30’ HD
  • Производитель: Великобритания
  • Год производства: 2008

Оливер Пейтон – известный в Великобритании ресторатор. Его считают не просто знатоком изысканной кухни. Его по праву называют импресарио удовольствия. Помимо своей преданной любви к кулинарному искусству, он является страстным коллекционером живописи и истинным знатоком истории искусств. В этом сериале Пейтон решил объединить две своих страсти – к высокой кухне и к художественным шедеврам. Он путешествует по Европе и Северной Америке, чтобы исследовать взаимосвязь художественного вдохновения и прозрения от продуктов питания. Чем можно объяснить одержимость Дали хлебом? Что Рембрандт хотел сказать, изображая на своих картинах бычьи туши? Почему Матисс так любил рисовать апельсины? Откуда Леонардо да Винчи знал, что ел Иисус на Тайной вечере? Почему художники любили собираться в определенных барах и ресторанах? Пейтон пытается найти ответы на эти вопросы на знаменитых полотнах легендарных художников. Он отправляется в те места, где они жили и творили, чтобы окунуться в атмосферу, их окружавшую. Во время своих поездок Пейтон работает с шеф-поварами из разных стран, воссоздавая кулинарные шедевры изображенные великими художниками.

Вам предстоит увлекательное и познавательное знакомство с историей искусств, представленное в неожиданном свете и приправленное остроумными комментариями Оливера Пейтона, истинного знатока удовольствий - как для души, так и для тела.

Список эпизодов

Серия № 1. ЧТО В МЕНЮ?

Рассматривая картину фламандского живописца Франса Снейдерса «Кухонный натюрморт», Оливер Пейтон узнает, как изменились кухонные технологии с течением времен. Выманив шеф-повара Глинна Парнелла из его современного ресторана в единственную в Британии действующую древнюю кухню, он узнает, как готовили ростбиф на открытом огне. Картина Жан Франсуа де Труа «Охотничий обед», написанная им для Людовика XVI, запечатлела главный момент в истории устройства обедов. На ее примере историк кулинарии Каролин Янг рассказывает об эволюции этого бизнеса и раскрывает распутные истории, скрывающиеся в частных столовых. Клод Моне не только рисовал различные продукты питания, он написал кулинарную книгу. Шеф-повар Янник Аллено пытается воссоздать атмосферу «Пикника на траве» в легендарном саду.

Серия № 2. КИСТЬ, СМОЧЕННАЯ ВИНОМ

Оливер Пейтон исследует самые известные алкогольные истории в искусстве. На «Вакханалии» Пуссена запечатлена дружеская попойка. Культовая картина Мане «Бар в Фоли-Бержер» рассказывает, что именно интересовало художников в питейных заведениях. «Переулок джина» Уильяма Хогарта без прикрас показывает опасность увлечения алкоголем, которое в XIX веке привело к повальному пьянству на лондонских улицах и большим народным волнениям. Шеф-повар Билли Рейд приготовит традиционное английское блюдо под вдохновением от этой гравюры. Картина Дега «Абсент» вызвала возмущения, когда впервые выставлялась в Лондоне. Пока бармен Ник Стренуэй мешает коктейль «Зеленая фея», писатель Джед Адамс рассказывает подробную историю создания шедевра Дега.

Серия № 3. МЯСНОЕ ИСКУССТВО

Почему таких разных художников, как Хёрст, Рембрандт, Бэкон и Хогарт вдохновляли бычьи туши? Чтобы узнать об этом, Оливер Пейтон встречается на Смитфилдском мясном рынке с историком искусств Эндрю Грэм-Диксоном, а затем отправляется в Париж, чтобы посмотреть на «Тушу быка» кисти Рембрандта. Тулуз-Лотрек был не только ценителем женских прелестей, он был прекрасным поваром. Для него кулинария была искусством, о чем свидетельствует его книга рецептов, многие из которых именно мясные. Оливер побывает в семейном шато Лотрека в Бордо, на кухне которого он провел немало времени.

Серия № 4. ЕДИМ С ПИКАССО

Оливер Пейтон начинает свое путешествие в Барселоне, где Пикассо провел свою юность. На юге Франции Оливер посетил ресторан La Colombe d’Or, стены которого украшают картины многих легендарных завсегдатаев, в том числе и Пикассо, подарившего в 30-х годах свои картины владельцу заведения. В Париже, где художник провел военные годы, его бывшая любовница Женевьева Лапорт расскажет о любимых блюдах Пикассо. Кроме того, Оливер узнает о пристрастии художника рисовать на скатертях кетчупом, горчицей и кофейной гущей. В последние годы своей жизни Пикассо создавал тарелки с рельефным мясом, рыбой и овощами. Шеф-повар Мауро Колагреко приготовит в своем ресторане два удивительных блюда, вдохновленные керамическими блюдами Пикассо.

Серия № 5. СИЛА МОРЯ

Какое символическое значение в творчестве художников имеют морепродукты? Оливер Пейтон начинает свое рыбное путешествие со знакомства с картиной «Магия рыб» Пауля Клее. В японском ресторнае Нобу его картины даже воссоздаются при приготовлении суши. Сюрреалистичные портреты Арчимбольдо намного опередили свое время, в том числе и полотно «Вода», на котором изображено 62 вида морской фауны. На венецианском рыбном рынке Реальто Оливер найдет те из них, которых до сих пор обитают на тосканском побережье, а шеф-повар Фульвио Пьеражелини попытается в кулинарии воссоздать шедевр Арчимбольдо. Под впечатлением от «Натюрморта со стаканом и устрицами» пера голландского живописца де Хема шеф-повар Стефен Харрис создаст подобное блюдо в пабе на берегу моря.

Серия № 6. ЕДА НА ПРОДАЖУ

В 90-х годах XIX века новые парижские бульвары превратились в арт-галереи. Стены домов украшала продуктовая реклама, в создании которой принимали участие ведущие европейские художники. Как постермания стала рождением имиджевой рекламы, рассказывается на примере постера Теофиля Стейнлена, рекламирующего горячий шоколад. Искусный шоколатье приготовит шоколад по рецептам того времени. Пейтон исследует известный постер Уорхола с банкой. Почему он решил запечатлеть столь тривиальный предмет? В Нью-Йорке Оливер узнает, во что превратилось заведение Max’s Kansas City, которое теперь неразрывно связано с именем Энди Уорхола. А плохой парень нью-йоркской кухни Пол Либрандт приготовит блюдо, вдохновленное знаковыми работами короля поп-арта.

Серия № 7. ФРУКТОВАЯ ПАЛИТРА

Караваджо первым настолько реалистично нарисовал яблоко, что зрители едва сдерживались, чтобы не лизнуть холст. В Тоскане вместе с археологом Изабеллой дель Раджионе Пейтон ведет расследование, пытаясь по шедеврам эпохи Возрождения восстановить древнее фруктовое разнообразие. На юге Франции, любуясь «Натюрмортом с гранатами», Оливер узнает, как благодаря корзине с апельсинами возникла длительная дружба между Матиссом и Пикассо. Шеф-повар Эн-Софи Пик приготовит блюдо в духе Матисса. На примере картины Яна де Хема «Гирлянда фруктов» Пейтон понимает, почему все голландские нувориши обязаны были иметь подобные натюрморты в своих гостиных. А среди фруктового изобилия долины Напа шеф-повар Кристофер Кустов приготовит блюдо в честь де Хема.

Серия № 8. КВАДРАТНАЯ ЕДА

Кубисты создали новый визуальный язык, и еда сыграла в этом ключевую роль. Поль Сезанн заявлял: «Хочу одним единственным яблоком удивить Париж». Оливер посетил его мастерскую на юге Франции, где он нарисовал «Натюрморт с яблоками и апельсинами». Ярый приверженец молекулярной кулинарии, американский шеф-повар Сэм Мэсон на наших глазах приготовит кубический яблочный десерт. Не только кубисты в начале прошлого века отличались радикальным подходом к искусству. В кулинарной книге футуристов 1909 года издания есть такие рецепты, как курица, фаршированная мячами, или салями, приготовленное в кофе и одеколоне. Идеалы футуристов сегодня продолжает в Модене концептуальный шеф-повар Массимо Боттура, который приготовит три авангардных блюда.

Серия № 9. ХОРОШО ПРОПЕЧЕННЫЙ

Рассматривая одно из ранних изображений хлеба на помпейской фреске, датированной 1 веком н. э., Оливер Пейтон узнает, как пекли хлеб по времена Римской империи. Сальвадор Дали был одержим хлебом. В 1969 году Дали познакомился с легендарным парижским пекарем Лионелем Пуаленом. Это знакомство переросло в многолетнее плодотворное сотрудничество. По эскизам Дали Пуален создавал хлебную мебель и даже целиком оборудовал из хлеба спальню. Оливер встретится с дочерью легендарного пекаря и увидит собственными глазами, как выпекают канделябр в духе гениального сюрреалиста. На своей картине «Пекарь» Беркхейде сохранил в веках технологии хлебопечения своего времени. Современный пекарь Дэн Лепард попытается по картине XVII века восстановить рецепты и выпечь некоторые хлебобулочные изделия.

Серия № 10. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Леонардо Да Винчи был не единственным художником, изобразившим Тайную вечере и еду на столе Иисуса. На мозаике 6 века н.э. в Равенне на столе находились только рыба и хлеб. На необычных фресках, которые на севере Италии обнаружила кулинарный историк Каролин Янг, участники Вечери ели раков, свинину и булки. В Венеции Оливер тщательно рассмотрит полотна Тинторетто и Веронезе. Противоречивая трактовка последним священного сюжета чуть не стоила художнику жизни. Естественно Пейтон не мог не заехать в Милан, чтобы полюбоваться на невероятной красоты фреску Да Винчи. Под вдохновением от поездки, Оливер решил воссоздать Тайную вечерю в одном из своих лондонских ресторанах и пригласил поучаствовать в этом своих друзей – известных людей в области искусства.

Серия № 1. ЧТО В МЕНЮ?

Рассматривая картину фламандского живописца Франса Снейдерса «Кухонный натюрморт», Оливер Пейтон узнает, как изменились кухонные технологии с течением времен. Выманив шеф-повара Глинна Парнелла из его современного ресторана в единственную в Британии действующую древнюю кухню, он узнает, как готовили ростбиф на открытом огне. Картина Жан Франсуа де Труа «Охотничий обед», написанная им для Людовика XVI, запечатлела главный момент в истории устройства обедов. На ее примере историк кулинарии Каролин Янг рассказывает об эволюции этого бизнеса и раскрывает распутные истории, скрывающиеся в частных столовых. Клод Моне не только рисовал различные продукты питания, он написал кулинарную книгу. Шеф-повар Янник Аллено пытается воссоздать атмосферу «Пикника на траве» в легендарном саду.

Серия № 2. КИСТЬ, СМОЧЕННАЯ ВИНОМ

Оливер Пейтон исследует самые известные алкогольные истории в искусстве. На «Вакханалии» Пуссена запечатлена дружеская попойка. Культовая картина Мане «Бар в Фоли-Бержер» рассказывает, что именно интересовало художников в питейных заведениях. «Переулок джина» Уильяма Хогарта без прикрас показывает опасность увлечения алкоголем, которое в XIX веке привело к повальному пьянству на лондонских улицах и большим народным волнениям. Шеф-повар Билли Рейд приготовит традиционное английское блюдо под вдохновением от этой гравюры. Картина Дега «Абсент» вызвала возмущения, когда впервые выставлялась в Лондоне. Пока бармен Ник Стренуэй мешает коктейль «Зеленая фея», писатель Джед Адамс рассказывает подробную историю создания шедевра Дега.

Серия № 3. МЯСНОЕ ИСКУССТВО

Почему таких разных художников, как Хёрст, Рембрандт, Бэкон и Хогарт вдохновляли бычьи туши? Чтобы узнать об этом, Оливер Пейтон встречается на Смитфилдском мясном рынке с историком искусств Эндрю Грэм-Диксоном, а затем отправляется в Париж, чтобы посмотреть на «Тушу быка» кисти Рембрандта. Тулуз-Лотрек был не только ценителем женских прелестей, он был прекрасным поваром. Для него кулинария была искусством, о чем свидетельствует его книга рецептов, многие из которых именно мясные. Оливер побывает в семейном шато Лотрека в Бордо, на кухне которого он провел немало времени.

Серия № 4. ЕДИМ С ПИКАССО

Оливер Пейтон начинает свое путешествие в Барселоне, где Пикассо провел свою юность. На юге Франции Оливер посетил ресторан La Colombe d’Or, стены которого украшают картины многих легендарных завсегдатаев, в том числе и Пикассо, подарившего в 30-х годах свои картины владельцу заведения. В Париже, где художник провел военные годы, его бывшая любовница Женевьева Лапорт расскажет о любимых блюдах Пикассо. Кроме того, Оливер узнает о пристрастии художника рисовать на скатертях кетчупом, горчицей и кофейной гущей. В последние годы своей жизни Пикассо создавал тарелки с рельефным мясом, рыбой и овощами. Шеф-повар Мауро Колагреко приготовит в своем ресторане два удивительных блюда, вдохновленные керамическими блюдами Пикассо.

Серия № 5. СИЛА МОРЯ

Какое символическое значение в творчестве художников имеют морепродукты? Оливер Пейтон начинает свое рыбное путешествие со знакомства с картиной «Магия рыб» Пауля Клее. В японском ресторнае Нобу его картины даже воссоздаются при приготовлении суши. Сюрреалистичные портреты Арчимбольдо намного опередили свое время, в том числе и полотно «Вода», на котором изображено 62 вида морской фауны. На венецианском рыбном рынке Реальто Оливер найдет те из них, которых до сих пор обитают на тосканском побережье, а шеф-повар Фульвио Пьеражелини попытается в кулинарии воссоздать шедевр Арчимбольдо. Под впечатлением от «Натюрморта со стаканом и устрицами» пера голландского живописца де Хема шеф-повар Стефен Харрис создаст подобное блюдо в пабе на берегу моря.

Серия № 6. ЕДА НА ПРОДАЖУ

В 90-х годах XIX века новые парижские бульвары превратились в арт-галереи. Стены домов украшала продуктовая реклама, в создании которой принимали участие ведущие европейские художники. Как постермания стала рождением имиджевой рекламы, рассказывается на примере постера Теофиля Стейнлена, рекламирующего горячий шоколад. Искусный шоколатье приготовит шоколад по рецептам того времени. Пейтон исследует известный постер Уорхола с банкой. Почему он решил запечатлеть столь тривиальный предмет? В Нью-Йорке Оливер узнает, во что превратилось заведение Max’s Kansas City, которое теперь неразрывно связано с именем Энди Уорхола. А плохой парень нью-йоркской кухни Пол Либрандт приготовит блюдо, вдохновленное знаковыми работами короля поп-арта.

Серия № 7. ФРУКТОВАЯ ПАЛИТРА

Караваджо первым настолько реалистично нарисовал яблоко, что зрители едва сдерживались, чтобы не лизнуть холст. В Тоскане вместе с археологом Изабеллой дель Раджионе Пейтон ведет расследование, пытаясь по шедеврам эпохи Возрождения восстановить древнее фруктовое разнообразие. На юге Франции, любуясь «Натюрмортом с гранатами», Оливер узнает, как благодаря корзине с апельсинами возникла длительная дружба между Матиссом и Пикассо. Шеф-повар Эн-Софи Пик приготовит блюдо в духе Матисса. На примере картины Яна де Хема «Гирлянда фруктов» Пейтон понимает, почему все голландские нувориши обязаны были иметь подобные натюрморты в своих гостиных. А среди фруктового изобилия долины Напа шеф-повар Кристофер Кустов приготовит блюдо в честь де Хема.

Серия № 8. КВАДРАТНАЯ ЕДА

Кубисты создали новый визуальный язык, и еда сыграла в этом ключевую роль. Поль Сезанн заявлял: «Хочу одним единственным яблоком удивить Париж». Оливер посетил его мастерскую на юге Франции, где он нарисовал «Натюрморт с яблоками и апельсинами». Ярый приверженец молекулярной кулинарии, американский шеф-повар Сэм Мэсон на наших глазах приготовит кубический яблочный десерт. Не только кубисты в начале прошлого века отличались радикальным подходом к искусству. В кулинарной книге футуристов 1909 года издания есть такие рецепты, как курица, фаршированная мячами, или салями, приготовленное в кофе и одеколоне. Идеалы футуристов сегодня продолжает в Модене концептуальный шеф-повар Массимо Боттура, который приготовит три авангардных блюда.

Серия № 9. ХОРОШО ПРОПЕЧЕННЫЙ

Рассматривая одно из ранних изображений хлеба на помпейской фреске, датированной 1 веком н. э., Оливер Пейтон узнает, как пекли хлеб по времена Римской империи. Сальвадор Дали был одержим хлебом. В 1969 году Дали познакомился с легендарным парижским пекарем Лионелем Пуаленом. Это знакомство переросло в многолетнее плодотворное сотрудничество. По эскизам Дали Пуален создавал хлебную мебель и даже целиком оборудовал из хлеба спальню. Оливер встретится с дочерью легендарного пекаря и увидит собственными глазами, как выпекают канделябр в духе гениального сюрреалиста. На своей картине «Пекарь» Беркхейде сохранил в веках технологии хлебопечения своего времени. Современный пекарь Дэн Лепард попытается по картине XVII века восстановить рецепты и выпечь некоторые хлебобулочные изделия.

Серия № 10. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ

Леонардо Да Винчи был не единственным художником, изобразившим Тайную вечере и еду на столе Иисуса. На мозаике 6 века н.э. в Равенне на столе находились только рыба и хлеб. На необычных фресках, которые на севере Италии обнаружила кулинарный историк Каролин Янг, участники Вечери ели раков, свинину и булки. В Венеции Оливер тщательно рассмотрит полотна Тинторетто и Веронезе. Противоречивая трактовка последним священного сюжета чуть не стоила художнику жизни. Естественно Пейтон не мог не заехать в Милан, чтобы полюбоваться на невероятной красоты фреску Да Винчи. Под вдохновением от поездки, Оливер решил воссоздать Тайную вечерю в одном из своих лондонских ресторанах и пригласил поучаствовать в этом своих друзей – известных людей в области искусства.

Похожие программы