Искусство ограбления - охота за шедеврами

  • Название: Искусство ограбления - охота за шедеврами
  • Оригинальное название: Art Of The Heist
  • Продолжительность: 6 × 60’
  • Производитель: Великобритания
  • Год производства: 2006

По данным Интерпола, ежегодно злоумышленники похищают произведения искусства на сумму от 2 до 6 миллиардов долларов, но найти удается всего около 10-15% похищенного. В этой программе вы узнаете о шести громких ограблениях. Среди сюжетов: самое крупное ограбление XX века – похищение 13 картин, в том числе шедевров кисти Вермеера и Рембрандта, из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер; самое скандальное на мировом арт-рынке мошенничество – на протяжении 20 лет копии полотен великих художников сбывались как оригиналы, и даже специалисты не сомневались в их подлинности; исчезновение самой известной картины в мире – «Крик» Эдварда Мунка, которая была похищена из музея художника в Осло; почти тридцать лет адвокат из Миннеаполиса скрывал у себя украденные из частной коллекции картины, среди которых была работа Сезанна.

Вы узнаете профессиональные секреты криминальных поклонников искусства, их художественные пристрастия и усилия, которые они предпринимают, чтобы обойти закон и избежать заслуженного наказания. Перед вами предстанет документальная реконструкция громких похищений, которые прокомментируют искусствоведы и криминалисты.

Список эпизодов

Серия 1. РЕШИТЕЛЬНЫЙ УДАР

Стокгольм, Швеция, 22 декабря 2000 года. Из Национального Музея в Стокгольме были украдены три величайших мировых сокровища. Общая стоимость картины Рембрандта и двух полотен Ренуара составляла пятьдесят миллионов долларов. Это история дерзкой кражи трёх мировых шедевров и продуманного и смелого плана поимки преступников, их похитивших.

Серия 2. САМАЯ КРУПНАЯ КРАЖА

Бостон, штат Массачусетс, День Святого Патрика, 17 марта 1990 года. В историю Америки налёт на Бостонскую галерею вошёл как самое крупное ограбление произведений искусства. Исчезли полотна стоимостью более полумиллиарда долларов. В число похищенных картин входила редкая работа Вермейера, полотна кисти Рембрандта и Дега. Это произошло 16 лет назад. С тех пор над громким делом работали десять следственных групп из ФБР. Ограбление вошло в криминальный фольклор. В ходе полицейского расследования не было недостатка в слухах и теориях о местонахождении картин. Вопрос заключается в следующем – кто говорит правду, и будут ли когда-нибудь найдены шедевры из Бостонской галереи.

Серия 3. ФАЛЬСИФИКАТОР И МОШЕННИК

Лондон, 1995 год. Принципиальный вопрос на мировом арт-рынке – установить подлинность картины, чтобы избежать подделок. На продаже подделок делаются и теряются огромные состояния. Почти десять лет два англичанина занимались именно этим. Вдвоём они создали сотни современных шедевров и добрались до главных арт-архивов, чтобы подделать информацию об их происхождении. Их деятельность в буквальном смысле слова изменила историю искусства. Это было одно из величайших мошенничеств, известных в мире искусства. Как им удавалось так долго выходить сухими из воды?

Серия 4. В ПОИСКАХ «КРИКА»

Осло, Норвегия, Городской суд, 2 мая 2006 года. В августе 2006 года норвежская полиция вернула в музей картину Эдварда Мунка «Крик», один из самых сильных и знаменитых образов в истории искусства. За последние двенадцать лет этот шедевр дважды становился объектом грабежа. Мунк создал не одну версию этого сюжета. Одна из них, украденная в 1994 году, была возвращена. Однако десять лет спустя исчезла другая версия «Крика». Похитители вошли в музей Мунка, расположенный в Осло и сорвали картину со стены, прихватив второй шедевр художника «Мадонну». Эта серия расскажет историю поиска пропавших картин, а также историю задержания группы безжалостных и опасных преступников, стоявших за этим похищением.

Серия 5. ОХОТА НА СЕЗАННА

Стокбридж, штат Массачусетс, 1978 год. Почти тридцать лет назад из личной коллекции американского любителя живописи было похищено семь картин, в том числе бесценная работа Сезанна. Шли годы, и Майкл Бэквин, которому принадлежали картины, уже отчаялся вернуть своего любимого Сезанна. Ни полиция, ни частный детектив, которого он нанял, не смогли ему помочь. В течение тридцати лет след картин находили то в Америке, то в Монако, то в России, то в Швейцарии, и, наконец, в Лондоне. Однако самым загадочным эпизодом всей этой истории стала личность человека, у которого эти картины хранились долгие годы, и который однажды всё же предстал перед судом.

Серия 6. ПОХИЩЕНИЕ АНТИКВАРИАТА

Женева, Швейцария, 1988 год. В 70-х годах чёрный рынок памятников религиозной культуры превратился в многомиллионную индустрию. Пока на Кипре шла война, мародёры грабили церкви. Эта история о том, как контрабандисты сняли со стен церкви священную мозаику и пытались её продать. Они не догадывались, что их жадность спровоцирует глобальную охоту за возращением ценных сокровищ. И в результате полицейского рейда будут обнаружены украденные артефакты на сумму сорок миллионов долларов, что навсегда изменит антикварный рынок.

Серия 1. РЕШИТЕЛЬНЫЙ УДАР

Стокгольм, Швеция, 22 декабря 2000 года. Из Национального Музея в Стокгольме были украдены три величайших мировых сокровища. Общая стоимость картины Рембрандта и двух полотен Ренуара составляла пятьдесят миллионов долларов. Это история дерзкой кражи трёх мировых шедевров и продуманного и смелого плана поимки преступников, их похитивших.

Серия 2. САМАЯ КРУПНАЯ КРАЖА

Бостон, штат Массачусетс, День Святого Патрика, 17 марта 1990 года. В историю Америки налёт на Бостонскую галерею вошёл как самое крупное ограбление произведений искусства. Исчезли полотна стоимостью более полумиллиарда долларов. В число похищенных картин входила редкая работа Вермейера, полотна кисти Рембрандта и Дега. Это произошло 16 лет назад. С тех пор над громким делом работали десять следственных групп из ФБР. Ограбление вошло в криминальный фольклор. В ходе полицейского расследования не было недостатка в слухах и теориях о местонахождении картин. Вопрос заключается в следующем – кто говорит правду, и будут ли когда-нибудь найдены шедевры из Бостонской галереи.

Серия 3. ФАЛЬСИФИКАТОР И МОШЕННИК

Лондон, 1995 год. Принципиальный вопрос на мировом арт-рынке – установить подлинность картины, чтобы избежать подделок. На продаже подделок делаются и теряются огромные состояния. Почти десять лет два англичанина занимались именно этим. Вдвоём они создали сотни современных шедевров и добрались до главных арт-архивов, чтобы подделать информацию об их происхождении. Их деятельность в буквальном смысле слова изменила историю искусства. Это было одно из величайших мошенничеств, известных в мире искусства. Как им удавалось так долго выходить сухими из воды?

Серия 4. В ПОИСКАХ «КРИКА»

Осло, Норвегия, Городской суд, 2 мая 2006 года. В августе 2006 года норвежская полиция вернула в музей картину Эдварда Мунка «Крик», один из самых сильных и знаменитых образов в истории искусства. За последние двенадцать лет этот шедевр дважды становился объектом грабежа. Мунк создал не одну версию этого сюжета. Одна из них, украденная в 1994 году, была возвращена. Однако десять лет спустя исчезла другая версия «Крика». Похитители вошли в музей Мунка, расположенный в Осло и сорвали картину со стены, прихватив второй шедевр художника «Мадонну». Эта серия расскажет историю поиска пропавших картин, а также историю задержания группы безжалостных и опасных преступников, стоявших за этим похищением.

Серия 5. ОХОТА НА СЕЗАННА

Стокбридж, штат Массачусетс, 1978 год. Почти тридцать лет назад из личной коллекции американского любителя живописи было похищено семь картин, в том числе бесценная работа Сезанна. Шли годы, и Майкл Бэквин, которому принадлежали картины, уже отчаялся вернуть своего любимого Сезанна. Ни полиция, ни частный детектив, которого он нанял, не смогли ему помочь. В течение тридцати лет след картин находили то в Америке, то в Монако, то в России, то в Швейцарии, и, наконец, в Лондоне. Однако самым загадочным эпизодом всей этой истории стала личность человека, у которого эти картины хранились долгие годы, и который однажды всё же предстал перед судом.

Серия 6. ПОХИЩЕНИЕ АНТИКВАРИАТА

Женева, Швейцария, 1988 год. В 70-х годах чёрный рынок памятников религиозной культуры превратился в многомиллионную индустрию. Пока на Кипре шла война, мародёры грабили церкви. Эта история о том, как контрабандисты сняли со стен церкви священную мозаику и пытались её продать. Они не догадывались, что их жадность спровоцирует глобальную охоту за возращением ценных сокровищ. И в результате полицейского рейда будут обнаружены украденные артефакты на сумму сорок миллионов долларов, что навсегда изменит антикварный рынок.

Похожие программы