Кадр

Сигнал спасения – красный

SALVAGE CODE RED

Великобритания  2008-2010

12 х 60'

7.0

Ежегодно в море происходит свыше двухсот серьезных кораблекрушений. Причины различны: от возгораний и пожаров на нефтяных танкерах до столкновений кораблей и бедствий во время шторма или при неблагоприятных погодных условиях. Этот динамичный и напряженный сериал расскажет о сложных и опасных спасательных операциях. Вы познакомитесь с лучшими командами морских спасателей, которые в экстремальных условиях спасают корабли, их грузы и команду, а также предотвращают экологические катастрофы.

У берегов Хорватии на грузовом судне, перевозившем 200 грузовиков и цистерны с топливом, возник пожар, который команде не удалось потушить. Спасателям предстоит предотвратить грозящую катастрофу, действуя в плотных облаках ядовитого дыма. Нефтяной танкер «The Haven», на борту которого находилось порядка миллиона баррелей нефти, затонул более 15 лет назад. Но он до сих пор представляет собой мину замедленного действия, поскольку велика вероятность утечки оставшейся нефти и газов. Спасателям предстоит опуститься на 70-ти метровую глубину, чтобы выкачать горючее. Судно «New Flame», частично затонувшее в Гибралтарском проливе при столкновении с танкером, не только мешает остальным судам на одном из самых интенсивных судоходных маршрутов, его бедствие может обернуться экологической катастрофой. Российское судно «Джейн» во время тайфуна село на мель у берегов Японии. Погодные условия не улучшаются, удастся ли спасателям спасти экипаж и предотвратить утечки мазута? Судно «Arcangel» село на мель неподалеку от одного из самых ценных коралловых рифов. Удастся ли спасателям увести судно, оказавшееся в ловушке, и не навредить хрупкой экологии это заповедного морского региона.

Это далеко не полный перечень экстремальных ситуаций, в которых предстоит оказаться морским спасателям. Вам предстоит увидеть все этапы спасательных операций. Здесь решение должно приниматься молниеносно, но не ставить под угрозу жизни людей. Здесь работают на пределе физических возможностей. Здесь риск оправдывает средства, поскольку носит благородные цели.

Серия № 1.

Огненный шторм. "Адриатик" вёз грузовики из Стамбула в итальянский порт Триест, когда в трюме вспыхнул пожар. Люди покинули судно, оставив две сотни грузовиков и полные нефти топливные баки на волю пламени. Теперь паромом никто не управляет.

А в Ирландском море шторм силой 10 баллов практически уничтожил паром. «Риверданс» с пятьюдесятью грузовиками лежит на пляже с наклоном в 50 градусов на правый борт. Спасателям срочно нужно его выпрямить и увеличить остойчивость.

Серия № 2.

Полуостров Юкатан – Мекка для туристов и отпускников. Туристы полагают, что паром Архангел просто заякорено в бухте. Но Архангел – настоящая бомба замедленного действия. Он сидит на одном из самых ценных коралловых рифов в мире. Корпус судна разрушается, если швы разойдутся, сотни литров топлива окажутся на чистейших пляжах и хрупком коралловом рифе.

А севший на мель Российский углевоз Джейн в Мексиканском заливе угрожает экологической катастрофой. Машинное отделение затоплено, а корпус заливает вода. Единственный выход – посадить судно на мель. Но, имея на борту 5 тысяч тонн угля, корабль может развалиться. И ядовитый груз нанесёт большой ущерб местному рыбному промыслу.

Серия № 3.

У берегов Гибралтара столкновение в трёх километрах от порта заставило вернуться пострадавший нефтяной танкер. Второе судно на половину затонуло. Это сухогруз "Нью Флейм". Он шёл в Турцию и вёз 42 тысячи тонн металлолома. Теперь его нос лёг на мелководье, а само судно стало угрозой для других кораблей.

У побережья Японии лежит на грунте ещё одно судно. Углевоз находится в зоне прибоя. Он плотно засел на пляже. Правительство страны обеспокоено тем, что корпус судна проржавеет, и загрязнение нанесёт ущерб местной рыболовной промышленности. Восемь месяцев назад судно село на мель в бурном море.

Серия № 4.

У побережья Орегона лежат остатки некогда 36-ти тонного грузового судна, выброшенного на мель в полосе прибоя 9 лет назад. Многие лучшие спасатели мира пытались убрать его отсюда, но у них не получилось. Ветеран спасатель берётся за эвакуацию разбитого судна.

А в Гибралтаре нужно убрать 700 тонн стали с оживлённого морского пути. Предельное испытание инженерного опыта команды.

Серия № 5.

Но в 1999-м году, в 11-ти километрах от берега произошла катастрофа. Нефтяной танкер под названием "Хейвен" загорелся после взрыва в море. Его груз – нефть - бесконтрольно полыхала три дня. 50 тысяч тонн сырой нефти вылились и на 10 лет загрязнили берег Средиземного моря.

Сегодня танкер мирно сидит на дне, но потенциально, это бомба замедленного действия. За 17 лет корпус танкера проржавел, и есть риск того, что остаток нефти тоже вытечет в море.

Серия № 6.

Жестокий шторм в Ла-Манше покалечил один и крупнейших в мире контейнеровозов. Это рассказ об эпической битве за судно "Наполи". Его мазут и тысячи тонн груза попали на британские пляжи и в руки мародёров. Серьёзное испытание для самых опытных спасателей. Взрывы. Демонтаж. Битва с кораблём, который не хотел умирать.

Серия № 7.

В западной части Тихого океана судно "Коломбо Куин" попало в сердце шторма за четыре с половиной километра от суши. Спасатели ищут экипаж потерпевшего аварию судна. К счастью, с людьми все благополучно, однако сам танкер сел на мель. Груза на борту нет, но много топлива и других токсичных веществ, которые могут нанести серьёзный ущерб окружающей среде.

А на восточном побережье Америки другая команда взялась за еще одно очень сложное дело. К северу от Нью-Йорка нужно вытащить из пролива Лонг-Айленд-Саунд и доставить на верфь плавучий сухой док, весом две с половиной тысячи тонн, что потребует предельных усилий от людей и машин.

Серия № 8.

На юго-западе Тайваня потерпел крушение нефтяной танкер «Бадмо». Если танкер расколется и нефть выльется в море, произойдёт катастрофа и с побережьем, и с крупнейшим на Тайване аквариумом, находящимся отсюда меньше, чем в километре. Команда спасателей ведёт настоящую битву, чтобы не дать историческому побережью стать зоной бедствия

Серия № 9.

В Южной Африке команда спасателей направляется к грузовому судну в попытке не дать ему погубить побережье близ Кейптауна. Токсичные вещества в воде могут привести к экологической и экономической катастрофе. Волны грозят расколоть корабль в любой момент, бросая вызов тем, кто пришёл на помощь.

Серия № 10.

На восточном побережье Соединённых Штатов баржа отвязалась от буксиров, на которых её тащили из Пуэрто-Рико в Нью-Джерси после яростного атлантического шторма. На борту ее контейнеры с опасными грузами. У таких барж нет своих команды и двигателей. Её несёт прямо на старый рыболовецкий пирс. Ситуация вышла из-под контроля и подвергла спасателей неимоверным испытаниям.

А на Дальнем Востоке терпит бедствие другой корабль. Нефтяной танкер «Коломбо Квин» шёл на Шри-Ланку без груза, когда тропический шторм выбросил его на берег. Несколько дней назад одна команда приступала к его спасению, но случилась беда. Сильнейший шторм на этом острове погубил сотни людей и прервал спасательную операцию. Сейчас танкер несет на скалы.

Серия № 11.

На берег у острова Сан-Мигель выброшено немецкое судно «Габриэль» с особым грузом – призовыми лошадьми, которых надо спасти. Крушение стало главной местной новостью. В баках корабля полно горючего, и есть опасность, что он расколется о скалы. Ситуацию осложняет приближение непогоды, а также языковой барьер между португальцами и американцами.

Серия № 12.

В полутора километрах ниже поверхности Мексиканского залива произошла крупнейшая утечка нефти из скважины в истории США. Нефть может загрязнить сотни километров американского побережья. Всё началось со взрыва на платформе «Глубоководный горизонт». Это рассказ об экономической и природной катастрофе, погубившей 11 человек и охватившей весь мир. История о героизме и беспрецедентной битве за то, чтобы горящая платформа не затонула.

© 2017 Студия Ю7
Rambler's Top100